+7(925)135-19-15
e-mail: evangelist2015@yandex.ru
Без выходных, с 9:00 до 21:00

Золотые стихи из Библии:

1." Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой. Во всех путях познавай Его, и Он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла."Пр.3:5-7.

2." Не любите мира, ни того, что в мире; кто любит мир, в том нет любви Отчей; Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира(сего)."1Иоан.2:15-16.

3. "Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни."Пр.4:23.

4."...Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем."1 Иоан.4:16(2).

5. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную." Иоан.3:16.

6."Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?"Ис.2:22.

7."Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою". Пр.21:23.

8. "Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города." Пр.16:32.

9."Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом". Пр.17:15.

10."Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен". Пр.16:20.

Проповедь недели

 
  Путники в Эммаус
"13 В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус;
14 и разговаривали между собою о всех сих событиях.
15 И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними.
16 Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.
17 Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?
18 Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?
19 И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом;
20 как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его.
21 А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло.
22 Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба
23 и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив.
24 И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели.
25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!
26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?
27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.
28 И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее.
29 Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними.
30 И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.
31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.
32 И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?"
Луки 24:13-32.
   "Двое из них", из свидетелей всех событий, происшедших в Иерусалиме, шли по дороге в селение, называемое Эммаус.  Шли и разговаривали между собою.
   Безусловно, они были обескуражены и озадаченны событиями, свидетелями которых оказались.  Прежде всего, видя чудеса, сотворённые Иисусом, слыша Его слова, имея веру, но не разумея до конца план спасения рода человеческого, им было сложно всё осмыслить, сделать правильные выводы и понять, что же вообще произошло.  В добавок ко всему, естественно, вопрос: где же тело?  И как Он мог быть жив?
   А ещё интересен тот факт, что путники не узнали своего учителя и шли, разговаривая между собой.  Удивительно, как, порой, люди не замечают присутствия Бога в своей жизни.  Всё идёт своим чередом и жизнь течёт сама по себе.  Происходят какие-то политические события, меняются правители.  Народ гадает: что же будет дальше?  Что ожидает нашу землю?  Как будет выглядеть мир через 30, 50 лет?  Очень интересно.  Но, далеко не все люди понимают до конца, что всё произойдёт и происходит так, как предопределено свыше.  Ни одна мелочь не может совершиться без воли Отца Небесного.
   У Бога свои планы относительно рода человеческого и Он даёт нам возможность об этом знать.  Нужно, всего лишь, быть очень внимательным к тому, о чём говорит Священное Писание.
25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!
26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?
27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.
   Первое.  Понять Бога.  Понять план спасения.  И это важно.
   Господь никогда ничего не делает "просто так".  Всегда есть смысл всего происходящего, то есть последовательность неких событий в жизни во главе которых стоит слава Божья.  И всё создано ради этого.
   После грехопадения человека, Бог находит одного человека, имя его Аврам и благословляет его, сменив его имя на Авраам.
   Благословение, как и проклятие, передаётся по наследству.  Таков духовный закон.
Интересно, но в ветхозаветное время, в отличие от нашей действительности, люди больше понимали это: дорожили благословением и боялись проклятия.  Достаточно вспомнить историю с Валаамом, которого нанял Валак, чтобы тот совершил проклятие на народ Божий.
"4 И сказали Моавитяне старейшинам Мадиамским: этот народ поедает теперь все вокруг нас, как вол поедает траву полевую. Валак же, сын Сепфоров, был царем Моавитян в то время.
5 И послал он послов к Валааму, сыну Веорову, в Пефор, который на реке Евфрате, в земле сынов народа его, чтобы позвать его и сказать: вот, народ вышел из Египта и покрыл лице земли, и живет он подле меня;
6 итак приди, прокляни мне народ сей, ибо он сильнее меня: может быть, я тогда буду в состоянии поразить его и выгнать его из земли; я знаю, что кого ты благословишь, тот благословен, и кого ты проклянешь, тот проклят."  Числа 22:4-6.
   Насколько это было серьёзно, можно судить по тому, что Бог не позволил Валааму произнести проклятие на свой народ, а наоборот обратил слова пророка в благословение.
Авраам получил благословение от Бога.  Своего рода эстафета, передаваемая из поколения в поколение.  И очень важно повнимательней посмотреть на само благословения, на каждое слово, сказанное Аврааму.
   "Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные." Бытие 12:3.
   Обратите внимание на слова: "и благословятся в тебе все племена земные".  Все племена. Не только израильтяне, но все.  Думаю, это очень важно, поскольку некоторые евреи не хотят обращать на это внимание.
   Далее благословение, естественно, переходит на сына Авраама Исаака.  Потом, по первородству, оно должно было перейти на первенца Исава.  Но тот, за чечевичную похлёбку, продал первородство своему брату Иакову, а отсюда и благословение Божье.
   Через Иакова, или уже Израиля, благословение переходит на всех его двенадцать сыновей, двенадцать патриархов и далее на всё израильское общество.
   Впоследствии, находясь в Египте и оказавшись в рабстве, находится человек по имени Моисей, который чудным образом, по повелению Божьему, выводит евреев из египетского рабства.  То была Пасха.
   Далее, за непокорность Господу, всё общество на сорок лет оказалось в пустыне.  И в это время, через Моисея, Бог даёт закон.  Закон Моисея, который имел очень важное значение в дальнейшем плане Божьем.
   Первое. Законом познаётся грех.
"19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех." Римлянам 3:10-20.
   Действительно, как показать человеку его сущность?  Посмотреть на себя бывает очень непросто.  Для этого Господь и дал такой закон, выполнить который практически было невозможно. Не выполняя закон, человек осознавал себя тем, кто он был на самом деле - грешником.  И, естественно, стал нуждаться в том, кто бы избавил его от этого закона.
   Второе.  Закон Моисея несёт в себе учение Иисуса Христа, духовную его составляющую.  О чём, собственно Иисус и говорил, беседуя с иудеями:
"45 Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?"  Иоанна 5:45-47.
   И действительно, по сути, в своём учении Христос объяснял людям духовный смысл закона Моисея со всеми постановлениями, жертвами, ритуалами, устройством самой скинии собрания, начиная от ворот, столбов, крючков до Святого Святых во Святилище, со всеми внутренними принадлежностями.
   Например:
  1 Ворота. Они были очень широкие и всегда были открыты для любого, желающего войти в скинию. Слова Иисуса: " Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;" Матфея 11:28.
  2 Медный жертвенник.  Стоял непосредственно на земле.  Священник, приносящий на нём жертвы легко мог к нему подойти, не поднимаясь по ступеням. " и не всходи по ступеням к жертвеннику Моему, дабы не открылась при нем нагота твоя." Исход 20:26.
   Нагота - значит греховная человеческая сущность.  Желание возвыситься над другими. Слова Иисуса:
"8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос.
11 Больший из вас да будет вам слуга:
12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится."  Матфея 23:8-12.
  3 Медная умывальня.  Стояла она после медного жертвенника, непосредственно перед Святилищем.  Сделана была, если брать дословный перевод с оригинала, из медных зеркал. Каждый священник, совершая служение в скинии, обязан был омывать руки и ноги, используя этот умывальник и, образно говоря: как в зеркале взирать на самого себя. " Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа." 2 Коримфенам 3:18.
   Все последователи Иисуса Христа и имеющие Духа Святого являются священниками Бога живого по чину Мелхиседека, где Первосвященником является сам Христос.  Процесс постоянного духовного очищения происходит на протяжении всей нашей жизни на этой земле.  А очищает, естественно - Кровь Иисуса Христа, пролитая за каждого, приходящего в своему Создателю и кто примирился с Ним посредством покаяния.
   И так далее...
   Можно много рассказывать как устроена скиния.  И, при внимательном рассмотрении, видим, собственно то, чему и учил Христос.
   Поэтому вторая функция закона Моисея - учение Иисуса Христа.
   Третье.  Люди, исполняющие постановления, предписанные Моисеем, в глазах Бога считались праведниками.  "А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им." Галатам 3:12.
   Родители Иисуса, Иосиф и Мария исполняли закон и, естественно, были им чисты.  Поэтому когда родился Христос, то со стороны Бога, Он был зачат Духм Святым и сам является Богом; со стороны людей Он был чист законом Моисея. Отсюда - Он единственный, который не имел никакого греха и сатана не имел на него никакой власти. " Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего." Иоанна 14:30.
   Но, как известно - грех и смерть одно и тоже.  Причина - грех, следствие - смерть.  " Жало же смерти – грех; а сила греха – закон." 1 Коримфянам 15:56.
   Но Христос не имел греха, однако Он вошёл в смерть добровольно.  И выяснилось: что сама смерть не имеет над Ним никакой власти и силы.  И произошло чудо: то, ради чего, и приходил Христос - Он воскрес!  Все, кто веруют в искупительную жертву Иисуса Христа ( а вера в духовном мире имеет силу ), делают тоже самое: умирают со Христом и воскресают для жизни вечной, поскольку своею Кровью Он искупил нас от всякого греха.
   Благословение, которым Бог благословил Авраама, через Иисуса Христа распространяется на всех язычников, которые верою и покаянием приняли Иисуса Христа как своего личного спасителя.
"13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе],
14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою." Галатам 3:13-14.
   Но и это не всё.  С момента распятия на кресте произошло ещё одно важное событие: все праведники, жившие в ветхозаветное время, дождались время своего личного искупления.
"51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим."  Матфея 27:51-53.
   У Бога нет несправедливости.
   Интересно, но Священное Писание описывает ещё один фрагмент, связанный с воскресением Иисуса Христа.  А именно:
"18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал," 1 Петра 3:18-19.
   Что это было за событие?  Сказать сложно, но, думаем, что победа Иисуса на голгофском кресте намного больше, чем мы можем себе это сейчас представить.  Ведь были же те, которые не слышали о Боге.  Которым внушали совершенно другие понятия о существующем мире.  Но они такие же люди как и те, которым "повезло" оказаться жить в наше время, где легко достать Священное Писание и сделать личный выбор для себя.
  Об этом есть и библейское подтверждение:
"11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа." Римлянам 2:11-16.
   О чём следует знать всегда, так это то, что у Бога нет несправедливости.
   И всё, что должно было произойти, произошло.  Сбылись пророчества и план Божий пришёл в действие.
   Обо всём этом Христос и беседовал с путниками, шедшими в Эммаус.  " Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!  Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?  И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании."
   На этом, естественно, миссия по спасению рода человеческого не заканчивается.  Бог является в судьбе человека не только для того, чтобы показать своё присутствие, но, чтобы каждый избранный мог быть участником в деле проповеди евангелия.
   "И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?"
   Второе.  Понять своё предназначение.
   Безусловно, это важно, поскольку самая важная заповедь, оставленная нам Господом, помимо любви к Богу, это: возлюби ближнего своего, как самого себя.  " Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя." Галатам 5:14.
   В этой заповеди очень важный принцип: поделись с ближним тем, что имеешь сам.  Если Господь дал тебе спасение и открывает духовные истины, то поделись с тем, кто этого не имеет.  В этом и есть цель и назначение церкви здесь, на этой земле.
   С этой целью Иисус и являлся своим ученикам. Являлся Петру, чтобы ободрить того и напомнить ему о пути, на который Господь его избрал.  Для этого Христос являлся всем своим ученикам, объясняя суть Писания.
   Ведь последние слова Иисуса, перед Его вознесением, были:
"18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь."  Матфея 28:18-20.


  Будьте благословенны!
 
 
  А. Шаблыгин

                                Архив проповедей:             ссылка