+7(925)135-19-15
e-mail: evangelist2015@yandex.ru
Без выходных, с 9:00 до 21:00

Золотые стихи из Библии:

1." Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой. Во всех путях познавай Его, и Он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла."Пр.3:5-7.

2." Не любите мира, ни того, что в мире; кто любит мир, в том нет любви Отчей; Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира(сего)."1Иоан.2:15-16.

3. "Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни."Пр.4:23.

4."...Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем."1 Иоан.4:16(2).

5. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную." Иоан.3:16.

6."Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?"Ис.2:22.

7."Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою". Пр.21:23.

8. "Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города." Пр.16:32.

9."Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом". Пр.17:15.

10."Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен". Пр.16:20.

Проповедь недели

   Будьте как дети.
"1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;" Матфея 18:1-4.
   Интересное сравнение сделал Иисус, поставив в пример ребёнка.  А ведь интересно: каждое сравнение имеет и определённый смысл, который, естественно, следует понять, чтобы вникнуть в суть учения нашего Господа.
   Мы все когда-то были маленькие и конечно многое забыли из своего поведения и своих интересов, которые имели на тот период времени.  Но, наблюдая на других детей можно сделать интересные и полезные выводы.
  1 Вера.  Дети, в отличии от людей взрослых, воспринимают мир верою.  Они легко верят в дедов морозов и в то, что на деревьях могут расти конфеты или сосиски.  И хотя во многих сказках и небылицах есть и реальная подоплёка, первое, что включает ребёнок, чтобы начать воспринимать действительность - это вера.
   Со временем, взрослея, людям в жизни нужны больше доказательства и факты, а не только слова, которые часто могут оказаться на поверку не правдой.  Надо быть очень осторожным.  И это естественно и вполне разумно.
   Но, вот, духовный мир устроен так, что понять его своим умом и воображением невозможно. Нельзя постичь своими мозгами необъятное.  Господь не объясняет в подробностях, как Он творил нашу вселенную, что такое материя или время.  Мы можем видеть только результат творения.
   Бог вне времени и пространства.  Для Него нет расстояния.  Он может присутствовать одновременно везде.  Для Него тысяча лет как один день и один день, как тысяча лет. " Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день." 2 Петра 3:8.
   Удивительно и то, что для Бога человеческая жизнь уже закончилась, хотя для нас она ещё продолжается.
"14 Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это.
15 Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы.
16 Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было." Псалом 138:14-16.
   К тому же Бог абсолютно Свят, а люди, к сожалению, грешны.  И попасть в присутствие Святого Бога никак не может своими силами.
   И поэтому Создатель оставил один очень важный канал общения с Ним и возможности постигнуть невидимое - это вера.  Обычная, простая, детская вера.  И только она способна творить чудеса в человеческой жизни.  Она открывает людям духовные ценности и даёт вечность.  И не только вечность, а жизнь вечную.
   А без веры угодить Богу невозможно. " А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает." Евреям 11:6.
   Мало того, нужно иметь не просто веру какую-либо, а именно веру Божью, основанную на Слове Божьем.
   "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия." Римлянам 10:17.
   И, вот, здесь, в сфере познания духовных реальностях, нужно стать как дитя, поверив Богу и в Его Слово - Библию.  Без этого угодить Богу невозможно.
   Дети способны верить.  И у них это легко получается.  Для человека взрослого в этом вопросе часто возникают серьёзные проблемы.  Как, например, отец отрока, из которого Иисус в своё время изгнал нечистого духа.
"23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.
24 И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию." Марка 9:23-24.
   Поэтому, первое, что отличает ребёнка от многих взрослых - это способность верить.
  2 Радость. Как-то, ожидая одного человека и сидя рядом с детской площадкой, наблюдал как там играли и веселились дети.  Приятно было наблюдать.  Кто-то бегал с мячиком или ещё с чем-то, кто-то качался на качели.  Удивительно: как дети умеют радоваться!
   Подумал: много ли ребёнку нужно для счастья?  Встать утром, поесть манной или какой другой каши, выйти на улицу, сесть на качели или гонять мячик, да, собственно, и всё. Сколько эмоций, радости и жизни.
   Сделал вывод: надо уметь радоваться.  А ведь, если с нами Бог и имеем спасение в Иисусе Христе и наследуем жизнь вечную, разве нет у человека повода для радости?  Конечно есть.
   Об этом говорит и Священное Писание, чтобы всякий последователь Иисуса Христа умел радоваться: " Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь." Филиппийцам 4:4.
   Великое приобретение: вытягивать из жизни всё позитивное и радоваться самому главному: то, что в Иисусе Христе имеем спасение души от вечной погибели и наследуем жизнь вечную. Всё остальное - мусор.
   Противоположное состоянию радости - уныние, недовольство и ропот.  Что, по сути, является грехом.  Бог не любит ропотников.
"7 Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его,
8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,
9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.
10 Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;
11 посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой." Евреям 3:7-11.
   Конечно, дети тоже могут проявлять недовольство чем-либо и капризничать, но это всё же мимолётное проявление.  Для ребёнка характерно брать от жизни всё позитивное и радоваться тем, что имеет.  " Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь."
  3 Упование на своих родителей.  Ещё один немаловажный аспект в поведении ребёнка.  В момент страха, опасности или возникшей проблемы, дети всегда зовут на помощь кого-то из своих родителей: либо маму, либо папу.
   Разве это не учит нас, в нашем личном хождении перед Богом на этой земле, во всех наших жизненных ситуациях полагаться на того, кто является нашим Отцом Небесным?
"3 Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину.
4 Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего.
5 Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит,
6 и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень.
7 Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему." Псалтырь 36:3-7.
   Довериться Слову Божьему, познавать волю Божью по отношению к себе и уметь обращаться к Господу в личной молитве - вот, упование на Бога.
   К сожалению, не все до конца понимают, что Господь хочет от нас и что такое молитва?  А она, в первую очередь, необыкновенно необходима для полноценного общения с Отцом Небесным.
   Прежде всего, молимся во имя Иисуса Христа, поскольку только Он является нашим непосредственным посредником перед Отцом Небесным.  Другого посредника нет!!!
"5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
6 предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство,"  1 Тимофея 2:5-6.
   Далее немного о самой молитве:
   Молитва - это разговор человека с Богом, для Него - это как приятное благоухание: "Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздаяние рук моих - как жертва вечерняя." Пс.140:2.
   Но молитвы бывают разные и хорошо если мы имеем правильное представление как нужно молиться.  Выделим основное: 1. Молитва покаяния.  2. Личная молитва.  3. Общественная молитва.  4. Усиленная молитва.  5. Молитва в духе.
   1. Покаяние.  Первое - это обращение к Богу, начало христианского пути.  Такое покаяние, как обращение, бывает только раз.  Человек каетется за все грехи, вольные или невольные, какие тот совершал в вашей жизни.  Это момент поворотного пути, осознанное решение.  И, если кто верит, что получил прощение, то действительно прощён.  По вере вашей да будет вам. Здесь вера имеет особое значение.  И нет такого греха, который не мог бы быть искуплен.  Дьявол часто пытается внушить людям обратное, но это неправда.  Кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха.  Это надо знать и в это верить.
   Покаяние, как обращение, совершается исключительно за себя.  Человек, который совершил подобное знает как это легко и как это сложно.  Сломать самого себя, свою гордыню не так просто как может показаться.  Наш внутренний, "испорченный человек" очень тому противится.  В этом вопросе, вопросе обращения к Богу, обязательно надо быть победителями над собой. Это первая и очень важная победа.  Господь хочет видеть нас только победителями: " Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном." Откр. 21:7.
   Без этого дальнейшие шаги будут бессмысленны.  С этого начинается новое духовное рождение.
   Второе - это покаяние очищения. Такую молитву мы произносим часто, т.к., порой, совершаем и ошибки часто.  Собственно, каждый день в мыслях, словах, проступках, на которые не всегда обращаем внимание, мы часто грешим и если хотим иметь полноценную жизнь христианина нужно совершать покаяние как очищение.  Процесс постоянный и крайне необходимый.  Равно как и то, что следует ежедневно умываемся.  Если делать этого не будем, то будем болеть или "смердеть" физически. Тоже происходит и в духовном мире. Невозможно быть христианином и духовно не очищаться.
   Третье - это исповедание, которое тоже относится к духовному очищению, поскольку существуют проступки, которые как гиря висят в душе человека и могут быть препятствием для духовного роста.  Поэтому Бог усмотрел и такую процедуру как исповедание.  И лучше делать это в присутствии другого, доверенного вам, человека: " Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них." Мф.18:20.
   Хорошо, если есть духовный наставник, человек, который может понять и разобраться в ситуации.  А еще лучше, если исповедание совершает священник, который вас не знает ( дабы избежать "человеческого фактора").  У католиков существует подобная практика; считаем очень правильно, когда исповедуемый не видит исповедуемого.  Молитва совершается совместно.
   Покаяние - необходимый и постоянный процесс духовного очищения (равно, опять же, как и по плоти мы умываемся).  Этот процесс необходим для духовного развития и благословения. "...и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. ( вторая часть).  Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас, Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды." 1Иоан.1:7-9.
   2. Личная молитва.  " Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно." Мф.6:6.
   Личная молитва происходит "один на один".  Здесь можно говорить все что угодно, все что лежит на сердце и лучше своими словами.  Образец молитвы заложен в молитве "Отче наш", которую, конечно, следует знать наизусть.  Начинается молитва с прославления и благодарения Отцу за все.  Благодарение даже за плохое.  Это, казалось бы, странно и даже жестоко, но тем не менее, это так. Пример тому многострадальный Иов. " И сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь, Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно." Иов 1:21.
   И далее как, по образцу: просим и о хлебе насущном, поскольку нужно думать и об этом; просим за ближних, за родных, за правителей и о всем что у нас на сердце.  " Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков." 1 Тим.2:1.
   Молимся, опять же, во имя Иисуса Христа, потому что Он наш спаситель и ходатай перед Отцом Небесным.  Первая молитва, естественно, получается сложно.  Можно было бы использовать молитвослов, но Бог смотрит внутрь нас и видит то, что мы говорим нашим сердцем. Трудно будет вписать наши благодарения, нужды, прошения в заученную форму.  Хотя, может у кого-то это и получается.  По крайней мере, следует знать, что Бог читает то, что находится внутри нас, а не снаружи.
   3. Общественная молитва. " Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них." Мф.18:20.
   Общая молитва совершается совместно и здесь важно понимать что вы не одни; не стоит говорить много и обо всем. " И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою". Мф.6:5.
   Общественная молитва - это не молитва на публике, а когда люди совместно прославляют, благодарят, либо просят о чем-либо своего Создателя.  В этих случаях Христос особым образом присутствует среди нас и, естественно, молитва усиливается.
   Хороший пример подают нам христиане из Южной Кореи, которые особо уделяют этому внимание.  Каждое утро, в 4, 5 утра верующие собираются на общую молитву в своих церквях.  В наших же общинах есть молитвенные группы, которые несут подобные служения, и это хорошо.
   4.Усиленная молитва.  Усилить молитву мы можем, обращаясь к Богу, используя пост.   Пост это не просто голодовка и не диета, а определенное духовное состояние, когда удаляем от себя все мирское, лишнее, плотское.
   Когда Христос был на земле, к Нему однажды подвели одержимого человека из которого Иисус изгнал беса.  Ученики же, до этого, не могли это сделать и, впоследствии, они спросили почему у них не получилось, на что Христос сказал им:  "Сей же род изгоняется молитвою и постом." Мф.17:21.
   Пост имеет особое значение для усиленной молитвы.  И хорошо когда мы в этом упражняемся.  К усиленной молитве можно отнести когда молятся двое, трое или более человек по определенной нужде  "ибо, где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них". Мф.18:20.
   5. Молитва в духе.  " Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом,"...Еф 6:18(первая часть).
   Во всякое время - это значит постоянно находиться в молитвенном состоянии, обращаясь к Богу в мыслях, как бы изнутри себя, не произнося слов.  На практике такая молитва имеет силу.  По сути, мы разговариваем сердцем.  И, думаю, для полноценной духовной жизни подобную молитву нужно обязательно использовать.
   Некоторые полагают, что молитва в духе - когда начинаешь говорить непонятные слова, не понимая их значения.  Считаем, что это заблуждение.  У Бога нет ничего бессмысленного и бормотание, без понимания сказанного, не имеет смысла.  Но, если кто утвержден, что можно говорить непонятные слова в молитве, то, пожалуйста, но только так, как говорит Писание: говори себе и Богу; либо, если кто говорит вслух, то должен быть переводчик. " Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу." 1Кор.14:27-28.
   Очень хотелось бы, чтобы никто не смутил человека в этом понимании, поскольку заблуждений и лжеучителей существует достаточно много.  Считаем, что молитва в духе очень важна для общения человека с Богом, поскольку она реально исходит из сердца и имеет силу в уповании на помощь свыше.
   Как дети по плоти рассчитывают на своих родителей и полагаются на них, так народу Божьему важно уметь уповать на своего Создателя и в Нём искать поддержку и мудрости.
   "Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;"

 

 

 

  Будьте благословенны!


  А.Шаблыгин

 

                                Архив проповедей:             ссылка