+7(925)135-19-15
e-mail: evangelist2015@yandex.ru
Без выходных, с 9:00 до 21:00

Золотые стихи из Библии:

1." Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой. Во всех путях познавай Его, и Он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла."Пр.3:5-7.

2." Не любите мира, ни того, что в мире; кто любит мир, в том нет любви Отчей; Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира(сего)."1Иоан.2:15-16.

3. "Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни."Пр.4:23.

4."...Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем."1 Иоан.4:16(2).

5. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную." Иоан.3:16.

6."Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?"Ис.2:22.

7."Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою". Пр.21:23.

8. "Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города." Пр.16:32.

9."Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом". Пр.17:15.

10."Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен". Пр.16:20.

Проповедь недели

 

  Священство
   Священник - служитель Божий, наделённый полномочиями на все таинства и обряды, совершаемые в религиозных организациях.
   Если рассматривать священство только с точки зрения христианства, то для нас существует только два священства, исходящих от нашего Создателя.
   Первое - по чину Мелхиседека.
   Второе - по чину Аарона.
   И хотелось бы рассмотреть именно эти два священства, поскольку относятся они именно к нам, кто верит в Иисуса Христа и желает служить Богу, Создателю всего видимого и невидимого.
   Естественно, вопрос: разве всё это имеет какое-либо значение для человека желающего быть в общении с Богом? Разве христианину столь важно разница между священством по чину Аарона и Мелхиседека?
   Ответы на эти вопросы очень важны. От этого зависит наше предстояние перед Богом. Важен принцип этого служения, его сущность. Когда оно возникло и сколько будет продолжаться?
   Сначала - по чину Аарона.
   Аарон брат Моисея, который и возглавил израильский народ, когда Бог выводил его из египетского рабства. И именно с того времени, с возникновением закона Моисея и началось священство по чину Аарона.
   Аарон был из колена Левиина.
   Обязанности священников были различны; они должны были поддерживать огонь на жертвеннике всесожжения днем и ночью, подливать масло в лампады светильника, приносить утреннюю и вечернюю жертву, хлебное приношение и возлияние.
   Их обязанностью было также учить израильтян всем уставам Господа, разрешать спорные вопросы, исследовать различные виды проказы. Далее, они должны были в известных случаях трубить в серебрянные трубы и на войне ободрять народ. Одним словом, священник должен был хранить в чистоте учение, «ибо закона ищут от уст его», потому что он «вестник» (евр. ангел) Господа Саваофа». Справочник Ньюстрема.
   Особя роль была отведена первосвященнику, который, после смерти Аарона, выходил из потомков самого Аарона. И это постановление было достаточно строго соблюдаемо.
   Интересно заметить, чтобы возобновить священство по чину Аарона, евреям обязательно нужно будет найти потомков Аарона из колена левиина.
   В своё время как-то задумывался: а как в принципе возможно определить своё родство? Ведь времени с момента расселения евреев прошло достаточно много. За две тысячи лет всё могло сильно перемешаться.
   Признаюсь: я ещё и раньше предпологал, что, скорее всего, тут поможет наука. Так оно и вышло. Генетика способна определять происхождение человека с необыкновенной точностью.
   Мне нравится слушать лекции одного академика-генетика. Тот подробно рассказывает о своих работах, в исследовании родства тех или иных народов. И среди прочих исследований он занимался и вопросом линии потомков Аарона.
   Кстати, среди тех евреев, которые выясняли своё происхождение 25 процентов, которые причисляли себя к этому народу, то есть четверть, вообще не являются евреями.
   Генетика творит невероятные вещи.
   Итак, начало священства по чину Аарона началось с выходом евреев из египетского рабства. И связано оно было, сначала, со скинией собрания, которую народ имел, находясь в пустыне, а впоследствии с храмом, построенным в Иерусалиме.
   В наше время священство по чину Аарона мы не наблюдаем, поскольку храма нет. И где находится ковчег завета тоже не известен.
   Но, возникает вопрос: зачем Бог дал закон Моисея и зачем нужно было священство по чину Аарона?
   Из Священного Писания мы можем легко дать ответ на эти вопросы:
  1 Законом познаётся грех. "20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех." Римлянам 3:20.
  2 Закон несёт в себе учение, пришедшее позже, его духовную составляющую. "45 Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?"  Иоанна 5:46-47.
  3  Исполняя закон Моисея, человек мог очищаться перед Богом.
"12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им." Галатам 3:12.
   Иосиф и Мария исполняли этот закон, а значит были праведными перед Богом. И это очень важно, поскольку младенец должен был быть абсолютно чист. И только в этом случае та жертва, которую совершил Христос, имело бы такую силу. Ведь смерть действует только в случае присутствия греха.  Нет греха - нет смерти.  "55 «Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа?»
56 Жало же смерти – грех; а сила греха – закон.
57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!"  1 Коримфенам 15:55-57.
   Поэтому Закон Моисея был необходим до определённого времени, равно как и священство по чину Аарона.
"24 Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;"  Галатам 3:24.
   Но, как не странно, закон ещё действует и работает собственно на тех, кому он был в первую очередь предназначен, а именно к евреям. Поскольку Бог не может отринуть свой народ, который избрал и который благословил обильно. Вспомним слова апостола Павла, обращённые к коримфянам:
"1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал." Римлянам 11:1-2(1).
   Но, Господь допустил быть духовном падению среди своего народа, чтобы спасение распространилось и на всех язычников:
"25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
26 и так весь Израиль спасётся, как написано: «придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».
28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию – возлюбленные Божии ради отцов.
29 Ибо дары и призвание Божие непреложны." Римлянам 11:25-29.
   Всё достаточно понятно. Евреи не могут принять благую весть через Иисуса Христа, пока не войдёт полное число искупленных среди всех людей избранных самим Богом. От их, образно говоря: падения спасение язычникам, принявшим Иисуса Христа верою.
   И тут важно понять теперь уже другое священство, а именно по чину Мелхиседека. Поскольку принципы кординально разнятся.
   Два вопроса:  1 Где мы можем читать о Мелхиседеки?  И  2 насколько долго это священство?
   Было это при встречи Авраама с Мелхиседеком. И описано в книге Бытие:
18 "и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего, –
19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего." Бытие 24:18-20.
   Получается, что священство по чину Мелхиседека было раньше священства по чину Аарона. Ведь Моисей жил значительно позже.
   Далее в псалме 109-м читаем следующие строки, относящиеся не к царю саима, а к священству, которое он представлял:
"4 Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека." Псалом 109:4.
   И далее Библия повествует нам более детальное описание Мелхиседека, кто он, каков принцип его священства:
1 "Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
2 которому и десятину отделил Авраам от всего, – во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда." Евреям 7:1-3.
   Не правда ли странное описание? Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
Но, Сын Божий, как мы знаем есть Христос, в которого мы верим и Ему служим. Он же и есть Первосвященник по чину Мелхиседека.
"Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека." Евр.5:5-10
   Ведь обратите внимание, что это священство пребывает вечно, к человеку оно не может относиться. Оно не имеет начала и не имеет конца. Относится оно к вечности. И тут же заложен и принцип священства: без отца, без матери, без родословия.
   В священстве по чину Мелхиседека, в отличии от священства по чину Аарона, не имеет значения твоё родословие. Не важно кто твои родители. Важно только - кто ты сам.
Первый принцип: родословие не имеет никакого значения.
   Второй принцип: если Первосвященник Христос, то должны быть и прочие священники, то есть те, которые служат Богу.
"9 Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы." 1 Петра 2:9-10.
   Царственное священство.
   В Иисусе Христе все уверовавшие и искупленные Его Кровью являются священниками. Это второе принципиальное отличие от священства по чину Аарона.
   Третий принцип: в этом священстве нет рукотворного храма. Теперь Храм находится внутри тех, кто имеет Духа Святого.
"16 Разве не знаете, что вы – храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? " 1 Коримфянам 3:16.
   Вы Храм Божий.
   Три важные особенности отличающие два священства: по чину Аарона и по чин Мелхиседека.
   И, кстати, обратите внимание ещё на две особенности встречи Авраама с Мелхиседеком и теперь уже на схожесть двух священств:
  1 "и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего". Что-то напоминает, не так ли?
Ведь и Христос оставил нам заповедь, свзанную с хлебом и вином, как заповедь в воспоминание Его страданий на кресте и нашего искупления для жизни вечной.
  2 " Аврам дал ему десятую часть из всего." Аврам дал одну десятую от всего. То есть десятину.
   Думаю, здесь хороший для нас образец: нужно жертвовать на дело Божье, по крайней мере десятую часть того, что имеем.
   Священство по чину Мелхиседека относится к вечности. И каждый из нас, верующий в Иисуса Христа, является священником по чину Мелхиседека.


Будьте благословенны!

А. Шаблыгин

                     Архив проповедей:  1 ссылка  на проповеди, прослушать.   2  ссылка на тексты.